Театр "Икс"
 
   

Проект «Дети мира»

 

Автор проекта: Пузанова Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, художественный руководитель театра «Икс».

 

Организация: ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ» города Новокуйбышевска Самарской области (структурное подразделение «Центр детско-юношеского творчества»).

 

Вид, форма, тип проекта: воспитательный, творческий, долгосрочный.

 

Участники проекта: обучающиеся театра «Икс» 5-18 лет, их родители, другие родственники, друзья, знакомые, окружающие люди, руководитель театра «Икс», зрители и участники представлений, мероприятий и акций театра, спектаклей, представленных в том числе на международных конкурсах.

 

Сроки реализации проекта:

2017-2018 годы- «Дети мира-1» (подпроект антитеррористической направленности «Мы с тобой одной крови», главные итоговые работы: спектакль «Маугли», хеппенинг «Мы с вами одной крови»);

2018-2021 годы- «Дети мира-2» (подпроект социальных проблем «Дети в современном мире», главные итоговые работы: спектакль Алиса в стране», хеппенинг «В контакте»);

2019-2021 годы- «Дети мира-3» (подпроект к годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне «Война и дети», главные итоговые работы: спектакли «Малолетние узники концлагерей», «Пусть всегда будет солнце»).

2021-2022 годы-«Дети мира-4» (подпроект «Родители и дети», о проблемах взросления детей и противоречий с миром взрослых, главные итоговые работы; спектакль «Детство Темы», перфоманс «Мир в семье»).

 

Проблема: незащищенность детей, страх перед действительностью, уход в виртуальную жизнь, не способность решать проблемы.

 

Актуальность проекта.

В сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, Президент Российской Федерации объявил 2018– 2027 годы в Российской Федерации Десятилетием детства.

Проект «Дети мира» создан ради детей, он поднимает актуальные темы современности, способствует решению проблем адаптации детей в обществе (в семье, коллективе, стране, мире), воспитывает и пропагандирует мир, способствует формированию базовых национальных ценностей.

Проект направлен на защиту жизни и здоровья детей именно в информационной среде, в том числе по суицидальному контенту и вовлечению детей в заведомо опасные для жизни и здоровья преступные группировки. 2017 год был значимым и переломным в вопросах борьбы мира с терроризмом. Антитеррористическая пропаганда нашла свое выражение в спектакле «Маугли», в удивительных уроках-экспериментах со зрителями в форме хеппенингов.

Стремительное развитие современного мира имеет огромное влияние на детство. Интернетзависимость, игромания владеют сознанием не только детей, но и взрослых по всему миру. Социальные сети и цифровые технологии убивают саму природу общения, так как предпочтение отдается поверхностному контакту, а не глубокой эмоциональной и психологической близости. Отсутствие чувств при общении с ребенком ведет к его эмоциональному бессилию. Дети не учатся главному — чувствовать, сопереживать. Сегодня дети готовы исследовать мир, но они не доверяют миру, испытывают чувство тревоги, неуверенности-кому и во что верить? Где правда? А где пиар? Где настоящее, а где фотошоп? Псевдодружба, «чмоки-чмоки», «обнимашки», лайки, голосование, многочисленные рейтинги, селфи, блогеры, песни со словами «все люди как люди, а я-суперзвезда». Каждый создает свой образ, каждый -мнимая звезда, каждый сам себе продюсер, режиссер, сам себе стилист, гример, сам себе автор своих произведений, сам себе вымышленный герой, нереальный персонаж, ненастоящий человек. Чрезмерное увлечение созданием внешнего образа, поверхностное отношение к важным событиям (их много-некогда переживать), уход от реальности и ее проблем в виртуальный мир, не позволяет развиваться личности, не способствует мотивации к решению реальных проблем.

 

Цель проекта-воспитание и развитие личности детей в мире и согласии средствами театрального искусства.

 

Основные задачи проекта: способствовать развитию личности, мотивировать на решение проблем реальной жизни, обучать детей понимать причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, обучать умению встать на позицию исполняемого персонажа, понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, сопереживать; обучать навыкам живого, непосредственного, искреннего общения, поведения, взаимодействия в группе; реализовать на практике идею мирного сосуществования, неравнодушия, обучать детей находить основные причины зарождения ссоры, недопонимания, несогласия, обучать способам, приемам нового мышления, направленного на понимание мотивов поведения окружающих, самого себя, обучать управлять своими эмоциями, контролировать свои действия, помогать окружающим также понимать причины своего поведения, прощать недостатки, уважать другое мнение; обучать различать истинное и придуманное, определять главное, важное и второстепенное, способствовать правильной организации времени, проведенного с пользой для развития своей личности и окружающих, коллектива, страны, мира.

 

Ожидаемые результаты: дети способны развиваться как личности, готовы решать проблемы реальной жизни, понимают себя и окружающих, способны сопереживать, жить мирно, проявлять искренние чувства, не подвержены зависимости, не уходят от решения проблем в виртуальный мир; умеют определять важное, настоящее, значимое для своей личности, окружающих, страны, мира.

 

Формы творческой реализации проекта:

1. Спектакли.

2. Художественное чтение.

3. Мероприятия.

4. Хеппенинги, перфомансы, акции.

5. Конкурсы.

6. Дистанционные мероприятия, перфомансы, хеппенинги, акции.

 

Этапы реализации проекта «Дети мира» (спектакли, хеппенинги, перфомансы, акции):

 

I. 2017-2018 годы- «Дети мира-1» (подпроект антитеррористической направленности «Мы с тобой одной крови», главные итоговые работы: спектакль «Маугли», хеппенинг «Мы с вами одной крови»).

 

Этапы

Деятельность

Сроки

Подготови-тельный

1. Беседы-опросы.

2. Анкетирование.

3. План мероприятий проекта.

4. Сценарий спектакля «Маугли».

Январь 2017

Февраль 2017

Февраль 2017

Март 2017

Основной

1. Спектакль «Маугли». Репетиции. Премьера.

2. План-сценарий хепеннинга «Мы с вами одной крови».

Апрель 2017

Май 2017

Сентябрь 2017

Итоговый

1. Спектакль «Маугли». Представление зрителям. Выступление на международных конкурсах.

2. Хепеннинг «Мы с вами одной крови».

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

 

II. 2018-2019 годы- «Дети мира-2» (подпроект социальных проблем «Дети в современном мире», главные итоговые работы: спектакль Алиса в стране», хеппенинг «В контакте»)

 

Этапы

Деятельность

Сроки

Подготови-тельный

1.Наблюдение.

2.Беседы-опросы.

3.Анкетирование.

4.План мероприятий проекта.

5. План-сценарий спектакля-ассоциации «Алиса в стране».

Январь 2018

Февраль 2018

Март 2018

Март 2018

 

Апрель 2018

Основной

1. Практические актерские опыты. Этюды-импровизации.

2. Спектакль-ассоциация «Алиса в стране». Репетиции. Представление зрителям. Выступление на международных конкурсах.

3. Переоформление спектакля «Алиса в стране» (новая импровизация, новые актеры, новые зрители).

4. План-сценарий хеппенинга «В контакте».

Апрель 2018

 

Май 2018

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Декабрь 2018

Февраль 2019

Март 2019

Итоговый

1.XVI территориальная научно-практическая конференция педагогов «Эффективные практики, направленные на  реализацию приоритетных направлений национального проекта «Образование» (представление проекта).

2.Спектакль-ассоциация «Алиса в стране». Представление зрителям. Выступление на международных конкурсах.

3. Хеппенинг «В контакте».

Апрель 2019

 

 

 

 

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Апрель 2019

Апрель 2019

 

III. 2019-2021 годы- «Дети мира-3» (подпроект к годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне «Война и дети», главные итоговые работы: спектакли «Малолетние узники концлагерей», «Пусть всегда будет солнце»).

 

Этапы

Деятельность

Сроки

Подготови-тельный

1. Наблюдение.

2. Беседы-опросы.

3. Анкетирование.

4. План мероприятий проекта.

5. Идеи спектакля «Пусть всегда будет солнце»

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Декабрь 2019

Основной

1. Практические актерские опыты. Этюды-импровизации.

2. Спектакль «Пусть всегда будет солнце». Репетиции.

3. Подготовка онлайн-конкурса чтецов «День Победы».

4. Подготовка акций, видеоматериалов к Дню 22 июня.

Январь 2020

 

Февраль 2020

Март 2020

Апрель 2020

Май 2020

Июнь 2020

 

Итоговый

1.Спектакль «Малолетние узники концлагерей». Представление спектакля на международный конкурс.

2. Онлайн-конкурс чтецов «День Победы».

3. Акции, видеоматериалы к Дню 22 июня.

4. Спектакль «Пусть всегда будет солнце». Репетиции. Видеопоказ зрителям. Выступление и представление-международные конкурсы.

Апрель 2020

 

 

Май 2020

Июнь 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Ноябрь 2020

 

IV. 2021-2022 годы- «Дети мира-4» (подпроект «Родители и дети», о проблемах взросления детей и противоречий с миром взрослых, главные итоговые работы; спектакль «Детство Темы», перфоманс «Мир в семье») и «Дети мира-2» (подпроект социальных проблем «Дети в современном мире», главные итоговые работы: спектакль Алиса в стране», хеппенинг «В контакте»).

 

Этапы

Деятельность

Сроки

Подготови-тельный

1.Наблюдение.

2.Беседы-опросы.

3.Анкетирование.

4.План мероприятий проекта.

5. План-сценарий спектакля «Детство Темы».

Декабрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Январь 2021

Февраль 2021

Основной

1. Практические актерские опыты. Этюды-импровизации.

2. Спектакль «Детство Темы». Репетиции.

3. Переоформление спектакля «Алиса в стране» (новая импровизация, новые актеры, новые зрители).

Март 2021

Апрель 2021

Апрель 2021

Апрель 2021

Май 2021

Сентябрь 2021

Итоговый

1.Спектакль-ассоциация «Алиса в стране». Представление зрителям. Выступление на международных конкурсах.

2. Хеппенинг «Вконтакте».

3. Спектакль «Детство Темы». Представление зрителям. Выступление на международных конкурсах.

4. Перфоманс «Дети и родители».

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

 

Ноябрь 2021

Февраль 2022

Март 2022

Апрель 2022

 

 

Этапы реализации проекта «Дети мира» (художественное чтение):

 

Этапы

Деятельность

Месяцы реализации

Годы реализации

Подготови-тельный

1. Выбор произведения по тематике проекта.

2. Редактирование текста.

3. Сценарий номера, режиссура.

4. Пробы и поиск образов.

Сентябрь

Январь

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Основной

1. Работа с текстом по сценической речи.

2. Работа с номером по пластике, мимике.

3. Работа с реквизитом.

4. Репетиции.

Октябрь

Февраль

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Итоговый

1. Генеральные репетиции.

2. Видеосъемки.

3. Представление зрителям. Выступление на международных конкурсах.

Ноябрь

Март

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

 

Произведения:

1. «Котенок по имени Гав» (Г.Остер).

2. «Артисты приехали» (М.Зощенко).

3. «Яблоко» (В.Сутеев).

4.«Умная Тамара» (М.Зощенко).

5. «Монолог старой парты» (А.Логинов).

6. «Сочинение» (И.Пивоварова).

7. «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р.Киплинг).

8. «Чье сокровище лучше» (японская народная сказка).

9. «Волшебный фонарь» (К.Сещицкая).

10 .«Чайка» (А.Чехов).

11. «Письмо богу» (Б.Ганаго).

12. «Монолог Роксаны» («Сирано де Бержерак, Э. Ростан).

13. «Стихи о рыжей дворняге» (Э.Асадов).

14. «О чем думает моя голова» (И.Пивоварова).

15. «Записки школьницы» (Я.Ларри).

16. «Рикки-Тикки-Тави» (Р.Киплинг).

17. «Честное гусеничное» (В.Берестов).

18. «Сказка о медведе, лисе и зайце» (И.Ману).

19. «Про мою подружку и немного про меня» (И.Пивоварова).

20. «Если бы» (А.Лисаченко).

 

 

Этапы реализации проекта «Дети мира» (мероприятия):

 

Этапы

Деятельность

Месяцы реализации

Годы реализации

Подготови-тельный

1. Сценарий мероприятия.

2. Режиссура мероприятия.

3. Распределение ролей.

4. Подбор музыки, реквизита, костюмов.

Сентябрь-Май

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Основной

1. Работа с текстом по сценической речи.

2. Работа по пластике, мимике.

3. Работа с реквизитом, в костюмах.

4. Репетиции.

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Итоговый

1. Генеральные репетиции.

2. Видеосъемки.

3. Представление зрителям.

4. Выступление на международных конкурсах.

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

 

Основные мероприятия:

1. Осенние викторины.

2. Творческий проект «Мои таланты».

3. Новогодние мероприятия.

4. Зимние викторины.

5. «Наши защитники».

6. «Наши барышни».

7. «Лучшие актеры года».

8. «Пожелания».

9. «Мармеладики».

10. «С днем рождения!»

11. «Зимние забавы».

12. «Солнечное настроение».

13. «23 плюс 8».

14. «В мире животных».

 

Этапы реализации проекта «Дети мира» (конкурсы):

 

Этапы

Деятельность

Месяцы реализации

Годы реализации

Подготови-тельный

1. Подбор конкурса.

2. Подбор репертуара.

3. Подготовка документов для участия в конкурсе.

Сентябрь-

Май

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Основной

1. Репетиции.

2. Подготовка реквизита, костюмов, декораций, бутафории.

3. Организация поездки или видеосъемки.

Сентябрь-

Май

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Итоговый

1. Поездка или видеосъемка.

2.. Выступление на международных конкурсах.

Сентябрь-

Май

2017, 2018, 2019, 2020, 2021

 

Областные, всероссийские и международные конкурсы:

1. «Детство цвета апельсина».

2. «Хрустальное сердце мира».

3. «Вершина мастерства».

4. «Призвание артист».

5. «Живая классика».

6. «Театральный портал».

7. «Вытворяй».

8. «Твори! Участвуй! Побеждай!»

9. «ROSSиЯ.RU – 2019».

10. «Путь к успеху».

11. «Надежды России».

12. «Мой успех».

13. «Гордость России».

14. «Золотая рыбка».

15. «Звезды нового века».

 

Этапы реализации проекта «Дети мира» (дистанционные мероприятия, перфомансы, хеппенинги, акции):

 

Этапы

Деятельность

Сроки реализации

Подготови-тельный

1. Подбор информационного материала.

2. Создание презентаций.

 

Март 2020

Апрель 2020

Май 2020

Июнь 2020

Ноябрь 2020

Январь 2021

Май 2021

Июнь 2021

Основной

1. Онлайн-занятия.

2. Домашние творческие задания.

Итоговый

1. Представление итоговых работ.

2. Презентация итоговых работ.

 

 

Основные дистанционные мероприятия, перфомансы, хеппенинги, акции:

1. Онлайн-викторины «Зимние праздники», «Зимние виды спорта».

2. Дистанционный хеппенинг «Флора и фауна».

3. Онлайн-конкурс чтецов «День Победы».

4. Онлайн-встречи «Ветераны ВОВ», «Бывшие узники».

5. Дистанционные мероприятия «9 мая», «22 июня», «Парад Победы».

6. Всероссийская акция «Свеча памяти».

7. «Великий Пушкин».

8. «День России».